ГДЕ СПРЯТАНЫ ИСТИНЫ?

 

     Что такое объект? Ясного и однозначно понимаемого ответа на этот вопрос до сих пор не существует. Так уж получилось, что физики само определение подстраивают под свои же созданные теории, а вот с философами дело обстоит ещё мрачнее – они ни черта не разбираются в физике. Да и зачем, говорят они, собственно разбираться в ней – удел философии создать общие направления видения окружающего мира, а вот конкретизацией пусть как раз физики и занимаются. Таким образом получается, что рассуждать о природе доверено тем, кто считает ниже своего достоинства её изучать. Такое уже встречалось в истории. Древнегреческие философы считали, что им вовсе не обязательно в своих рассуждениях опускаться до реального моделирования своих наблюдений за природой. Ситуация абсурдная, но такое положение дел, действительно, сохраняется по сей день. Судите сами – философия считается гуманитарной наукой!  

 

     Так что же такое объект? Легче всего дать определение, употребив слово материя. Получается, что объект есть часть материи, которая определена людьми для изучения и определена как нечто целостное (людей может быть от одного и – сколько угодно). И, чтобы далеко вглубь познания не заходить, оговорим материю как всё то, что находится вокруг любой точки пространства.

     Раз уж дано определение объекту, то обратим наше внимание на него. Вот только, прежде всего, необходимо чётко представлять: куда смотреть (направление), когда смотреть (время) и как смотреть (то есть какие использовать для этого инструменты). Ведь нам этого никто не подскажет со стороны, придётся узнать это самим. Сказано – сделано: мы смотрим вверх, смотрим ночью, и наблюдаем, глядя в бинокль. Перед нашим взором открываются россыпи светящихся точек. Выбираем для наблюдения понравившуюся (или обращающую на себя внимание по другим причинам), и называем её звездой. Потом, успокоившись после впечатлений, замечаем, что остальные светящиеся точки не очень сильно отличаются от нашей, и, принимая эту закономерность, обобщаем путём простого переноса названия одной точки ко всем остальным. Теперь мы уже твёрдо знаем, что светящиеся по ночам точки наверху называются звёздами. Предполагая, что свет не распространяется сам по себе, а его что-то излучает, можно сделать два очень важных вывода: всякие знания об объекте мы приобретаем благодаря анализу улавливаемых из всех возможных излучений, поэтому объект является в том виде, в котором мы его наблюдаем через созданные нами приборы; второй вывод заключается в том, что для всякого наблюдения любого объекта необходим посредник, поскольку только посредник способен передать какую-нибудь информацию об объекте – в этом как раз и заключается суть теорий близкодействия.

     Итак, мы уже знаем, что объект предстаёт перед нами как явление, но что же представляет собой саму сущность объекта, что есть этот объект на самом деле?

      Из абсолютно полного знания об объекте (что в принципе никогда недостижимо), полного знания о вносимых изменениях со стороны, а также полного знания о вносимых объектом изменениях по отношению к окружающему – из всего этого определяется сущность объекта. Это не есть сущность объекта, просто она так определяется. Кем определяется? Конечно же, нами. Все накопленные нами знания о проявлении сущности объекта есть предмет, знания которого составляют представление о сущности объекта, то есть определяют сущность объекта. В науке, да и особенно в быту очень часто происходит подмена и путаница в двух понятиях: познание сущности объекта и освоение предмета. Вот так, вполне представляется допустимым освоить предмет в полной мере или хотя бы какую-то часть его, в зависимости от имеющихся возможностей (в том числе и от способностей или от характера). Выучить таблицу умножения, научиться плавать или водить машину – всё это примеры освоения предмета. Процесс же познания самой сущности объекта можно только ускорить либо приостановить, но довести до победного конца никак не представляется возможным, потому что граней проявления сущности есть число бесконечное, и всегда найдётся очередное проявление сущности объекта, которое мы ещё не изучали. Отсюда совершенно абсурдным выглядит утверждение об уже познанности какой-то части сущности объекта, поскольку даже очень маленькая, но конечных размеров часть допускает достижение целого. Но ведь хоть что-то из сущности объекта удаётся познать? Нет. Есть только процесс познания, то есть действие, а не результат. И по этой причине никаких ступеней познания в принципе не существует.

     Кроме сущности объекта, явления и предмета – есть ещё одно понятие, без которого не обходится не одно суждение об объекте. Конечно же, это изображение объекта. Причём, изображением объекта является весь тот поток информации, который улавливает наблюдатель в ходе данного, вполне определённого, изучения объекта – более того, улавливает от последнего из звена посредников в цепочке от объекта до наблюдателя. Глядя на небо, мы прекрасно понимаем, что нашему взору открывается прошлое звёзд. Поскольку свету необходимо некоторое время, для достижения наблюдателя, то можно говорить о том, что сам наблюдатель видит всего лишь изображение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

     Из содержания данной статьи так и тянет сделать вывод, что существующее вокруг нас эфемерно в своём непостоянстве, поскольку всё куда-то и когда-то пропадает, всё то, за что можно было бы ухватиться, чтобы не потерять равновесие. Нет, это не так. В человеческом миропонимании всегда существовало основное-незыблемое, без которого немыслим процесс познания как таковой. Без идеализации основных понятий абсолютно всё теряет смысл. Вопрос состоит в другом – не злоупотреблять данными понятиями, и быть честным перед самим собой в осмыслении этого. Тогда можно повторить вслед за Сократом: «я знаю, что я ничего не знаю, но другие знают ещё меньше…». Почему меньше? Да потому, что они и этого не знают. И, вполне естественной покажется ситуация, подобная той, в которой во время очередного созерцания звёздного неба, вдруг к нам тихонько подойдёт сторож и прокуренным, слегка интеллигентным оттенком в голосе проговорит: «Планетарий закрывается – шли бы вы граждане домой, уже смеркается, ночь обещает быть ясной, поэтому и так всё увидите…».

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz